На рынке digital становится тесно: Google vs Amazon

На рынке digital становится тесно: Google vs Amazon

Редакция Tipler
Бизнес 13.05.2018
1152

Компания Amazon отказалась от размещения цифровой рекламы на платформе Google, тем самым указав на свои растущие амбиции на рынке digital. По подсчетам экспертов, рекламный бюджет Amazon в этом направлении составлял не менее 50 миллионов долларов в год, а это означает, что Google потеряла одного из крупнейших рекламодателей. В самой Amazon комментировать ситуацию отказались. Хотя корпорация пока сохранила в качестве рекламодателей некоторые дочерние компании Amazon.

Отметим, что флагманский сайт электронной коммерции Amazon и сам является рекламной площадкой, где предлагается размещение текстово-графических объявлений по принципу, схожему с Google. И хотя аналитики до сих пор говорят о четырехкратном превосходстве Google в данном ракурсе, они же отмечают, что у Amazon есть все шансы превзойти IT-гиганта в рекламной отрасли. Серьезной угрозой для бизнеса Google является и глобальная веб-досягаемость Amazon, ее база подписки, а также услуги голосового поиска, такие как Alexa.

Google vs Amazon: битве титанов быть?

Шаг Amazon вполне можно интерпретировать как сигнал к тому, что компания серьезно взялась за развитие собственной сети цифровой рекламы, где у нее есть хороший потенциал, чтобы стать серьезным конкурентом для Google. К тому же, в последнее время репутация Google как рекламной площадки пострадала из-за роста некачественного контента, недостаточно внимательного отношения корпорации к своим рекламодателям, выраженного в практически полном отсутствии контроля за «информационным фоном» размещаемых рекламных объявлений. Иными словами, рекламный видео-ролик детских подгузников на YouTube вполне мог стать заставкой к экстремистскому видео, или того похуже. А тема использования персональных данных пользователей и вовсе не нуждается в дополнительных комментариях.

В свою очередь, Amazon, вышеупомянутые амбиции которой растут отнюдь не на пустом месте, в громких скандалах пока замешана не была. И завоевание рынка цифровой рекламы для компании, чей интернет-магазин является крупнейшим в мире по обороту и насчитывает несколько миллиардов пользователей, может стать вполне успешным. Так что у титана рекламной индустрии в Интернете уже в скором времени может появиться очень серьезный соперник, готовый перехватить пальму первенства в этой отрасли.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.