
Компания Amazon отказалась от размещения цифровой рекламы на платформе Google, тем самым указав на свои растущие амбиции на рынке digital. По подсчетам экспертов, рекламный бюджет Amazon в этом направлении составлял не менее 50 миллионов долларов в год, а это означает, что Google потеряла одного из крупнейших рекламодателей. В самой Amazon комментировать ситуацию отказались. Хотя корпорация пока сохранила в качестве рекламодателей некоторые дочерние компании Amazon.
Отметим, что флагманский сайт электронной коммерции Amazon и сам является рекламной площадкой, где предлагается размещение текстово-графических объявлений по принципу, схожему с Google. И хотя аналитики до сих пор говорят о четырехкратном превосходстве Google в данном ракурсе, они же отмечают, что у Amazon есть все шансы превзойти IT-гиганта в рекламной отрасли. Серьезной угрозой для бизнеса Google является и глобальная веб-досягаемость Amazon, ее база подписки, а также услуги голосового поиска, такие как Alexa.
Google vs Amazon: битве титанов быть?
Шаг Amazon вполне можно интерпретировать как сигнал к тому, что компания серьезно взялась за развитие собственной сети цифровой рекламы, где у нее есть хороший потенциал, чтобы стать серьезным конкурентом для Google. К тому же, в последнее время репутация Google как рекламной площадки пострадала из-за роста некачественного контента, недостаточно внимательного отношения корпорации к своим рекламодателям, выраженного в практически полном отсутствии контроля за «информационным фоном» размещаемых рекламных объявлений. Иными словами, рекламный видео-ролик детских подгузников на YouTube вполне мог стать заставкой к экстремистскому видео, или того похуже. А тема использования персональных данных пользователей и вовсе не нуждается в дополнительных комментариях.
В свою очередь, Amazon, вышеупомянутые амбиции которой растут отнюдь не на пустом месте, в громких скандалах пока замешана не была. И завоевание рынка цифровой рекламы для компании, чей интернет-магазин является крупнейшим в мире по обороту и насчитывает несколько миллиардов пользователей, может стать вполне успешным. Так что у титана рекламной индустрии в Интернете уже в скором времени может появиться очень серьезный соперник, готовый перехватить пальму первенства в этой отрасли.