Amazon: Магазины без продавцов и без покупателей

Amazon: Магазины без продавцов и без покупателей

Редакция Tipler
Бизнес 03.12.2018
988

Amazon тестирует огромные магазины без продавцов

Amazon готовится расширять сеть автоматизированных магазинов без продавцов. По сообщению The Wall Street Journal, компания испытывает новую технологию для более крупных торговых площадей.

Amazon открыла первый магазин без персонала в январе этого года в Сиэтле. За ним последовали новые точки в Сиэтле, Чикаго и Сан-Франциско. Камеры и автоматизированные системы отслеживают, какие товары выбирают клиенты и назначают сумму чека, расчет производится на выходе.

Размер автоматизированных точек Amazon невелик, меньше обычного продуктового магазина, товаров в них тоже не так много, и это облегчает слежку за покупателями. В 2017 году технология испытывала сбои, когда в магазине одновременно оказывалось более 20 посетителей. С тех пор компания усовершенствовала программы, но все еще не могла найти решение для более обширных помещений с высокими потолками и с более широким ассортиментом.

Наполеоновские планы Amazon

Согласно имеющимся у издания данным, Amazon испытывает технологию для крупных помещений формата крупного магазина. Источники утверждают, что Amazon хочет внедрить свою автоматизированную систему в сети супермаркетов Whole Foods, которую Amazon купил в июне 2017 года, хотя в компании и утверждали ранее, что не планируют оставить сеть без персонала.

Согласно имеющейся информации Amazon имеет наполеоновские планы относительно своей технологии и намерена открыть 3 тыс. магазинов без персонала к 2021 году.

Инициатива выглядит прогрессивно и заманчиво. Но она имеет и обратную сторону: экономя на зарплатах продавцов, компания лишь усугубляет ситуацию с занятостью и благосостоянием в США, а значит, лишает себя платежеспособных покупателей. Amazon давно славится бесчеловечным отношением к собственным подчиненным: отказом принимать работников в штат, отказом от социальных гарантий, жестоким преследованием профсоюзов.


perchik_tipler.pngВсе эти меры в компании оправдывают заботой о клиентах – обеспечением самых низких цен на рынке. Однако кто должен быть этими покупателями? Очевидно, работники других компаний. Однако, активное наступление Amazon на американский ритейл разоряет многие сети и вынуждает другие, например, Walmart, также задумываться о применении автоматизированных технологий. Это выбрасывает на улицу большое число работников, лишая их средств для покупки товаров Amazon.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.