
Прорыв голосовых технологий захватил не только системы домашней автоматизации. Новые инструменты и решения быстро внедряют отели, рестораны и вся индустрия гостеприимства.
Что обещает Alexa маркетологам гостиничной индустрии
Например, сеть отелей Best Western Hotel расширяет партнерство с Watson Ads в рамках работы над сериями интерактивных «умных» рекламных объявлений для пользователей мобильного интернета. Пользователи, которые проверяют погоду перед поездкой, будут вовлекаться в диалог и получать подсказки о том, как лучше спланировать путешествие.
Также заслуживает внимание недавнее объявление Amazon о том, что компания по управлению гостиничными сетями Marriott установит «умных» помощников Echo в некоторых номерах в качестве «виртуальных дворецких». Это действительно новая страница в развитии помощника Alexa.
Продуманный шаг от глобального интернет-гиганта, проникновение в пределы гостиничного номера обеспечивает новое благоприятное поле для взаимодействия путешественников с голосовым помощником и раскрывает коммерческий потенциал Alexa с новой стороны.
Углубить вовлеченность гостей с помощью голосового помощника
Что же новое обещает инструмент Alexa for Hospitality от Amazon посетителям отелей?
На данный момент работа Alexa настраивается под каждый отель индивидуально, чтобы гости могли с помощью Echo заказать обслуживание номера, запросить уборку или настроить работу автоматических систем (кондиционера, жалюзи, освещения и т. п.). Также помощнику можно будет задавать специфические для данного отеля вопросы, например, до скольки работает бассейн или где находится фитнес-центр.
Как утверждают в Amazon, Alexa for Hospitality «помогает углубить вовлеченность гостей благодаря опыту голосового взаимодействия». Но это лишь первое и поверхностное представление о действительном потенциале голосового поиска.
Потенциал голосового поиска
Голосовой поиск способен выжать максимум из сочетания новейших мобильных технологий и достижений в области ИИ. Не удивительно, что амазоновская Alexa for Hospitality получила такой благосклонный прием в индустрии гостеприимства.
Голосовой поиск строится вокруг простой схемы «вопрос-ответ», она интуитивно понятна и не так жестко привязана к ключевым словам, как при текстовом поиске. Возьмем для примера покупку аппаратуры. Если, скажем кто-то покупает новый Xbox, что еще ему может понадобиться? Возможно, кабель HDMI, дополнительный джойстик, игры, интернет-подписка. То есть конкретная покупка может повлечь дополнительные заказы в четырех смежных направлениях. И все это стоит учитывать маркетологу.
Теперь давайте взглянем на применение голосового помощника в поездке. На данный момент Marriott оптимизируют Alexa исключительно для работы в отеле. Но в перспективе, работа помощника может также захватить смежные сферы и координировать отдых посетителей, как внутри, так и вне отеля.