
Всякое дело живет, пока оно расширяется. Amazon.com Inc. уже стала самой крупной компанией, но постоянно ищет пути и направления дальнейшего роста. В данный момент она ведет переговоры с крупнейшими банками, включая JPMorgan Chase & Co., на предмет создания онлайн-инструмента для ведения счетов своих клиентов. Об этом информированный источник сообщил Wall Street Journal. При этом источник отметил, что идея находится на ранней стадии реализации и может еще не осуществиться.
Таким способом Amazon хочет охватить более юную аудиторию, а также тех, у кого нет счета в банке. В каком бы виде эта идея ни воплотилась, компания, однако, не собирается сама превращаться в банк. Но если она воплотится, то это позволит Amazon еще глубже проникнуть в жизнь своих клиентов. Кроме того, Amazon сможет сократить свои платежи финансовым организациям и одновременно получить данные о доходах и потребительском поведении своих клиентов.
Этот шаг отвечает на давно тревоживший банкиров вопрос: когда Amazon придет на их территорию? Amazon был бы опасным конкурентом, поскольку обладает миллионами клиентов, морем данных, доступом к дешевому капиталу и относительной свободой действий в отношении своих инвесторов. Объем его рынка превышает 700 млрд долларов, то есть капиталы JPMorgan и Bank of America Corp, двух крупнейших банков США, вместе взятых.
Amazon уже создает собственную службу доставки, которая скоро сможет соревноваться с United Parcel Service Inc. и FedEx Corp., а также планирует заняться распространением рецептурных лекарств. Акции компаний на тех рынках, на которые заходит Amazon, как правило, резко падают. Впрочем, в банковской сфере компания пока позиционирует себя, скорее, в качестве партнера, а не конкурента.
Осенью 2017 года она обратилась к нескольким банкам по вопросу создания механизма ведения счетов и теперь рассматривает поступившие предложения. Пока рано судить, какой вид это все получит и какие возможности будет давать пользователям: позволит ли непосредственно оплачивать счета, даст ли доступ к сети банкоматов.
Американские законы, принятые в ходе финансового кризиса, защищают банки от конкуренции, и осторожная позиция Amazon подтверждает успешность этих мер. Однако бизнес должен расти, и компании-гиганты начинают испытывать границы ни прочность.