
Что продвигать проще? Бренд компании или персональный бренд? На самом деле каждый из них требует своего индивидуального подхода. Но есть одно существенное отличие: когда конкурент снижает цену на товары, покупатель легко переходит к нему. А в случае с персональным брендом это будет сделать гораздо труднее, потому что в процесс вовлекаются уже межличностные отношения, когда люди общаются с людьми. И переключение на конкурента может быть расценено как предательство или по меньшей мере послужить поводом для угрызения совести. Персональный бренд при правильном позиционировании формирует высокий уровень лояльности.
Как же грамотно работать с персональным брендом? Tipler предлагает рассмотреть 5 простых и эффективных шагов для продвижения вашего личного бренда в сети Интернет.
1. Нишевой маркетинг. Первое, что необходимо сделать, это выбрать свою нишу. Это может быть любая ниша, в которой Вы являетесь экспертом. Не стоит концентрировать усилия на очень широкой нише. Это одна из главных ошибок новичков, которые пытаются "объять необъятное". К примеру, Вы решили работать в сфере маркетинга и рекламы. Но это все равно, что конкурировать с самим Филиппом Котлером. Желательно выбрать более узкое направление - контекстная реклама (Бренд " Ф.Царевский") или SMM (Дамир Халилов). Должна быть четкая и понятная ниша.
2. Выбор целевой аудитории. После того, как выбрана ниша, необходимо определить портрет Вашей целевой аудитории. Кто эти люди, сколько им лет, где они живут, где работают, чем увлекаются и главное - какие проблемы и боли они могут решить, покупая ваши товары и услуги. Здесь нужно выделить несколько сегментов или даже подсегментов, подробно описать для каждого свои боли и задачи.
3. Выбор площадок для коммуникации с клиентом. Здесь можно задействовать все социальные площадки в зависимости от вашей целевой аудитории. Но в основном фокусе должна быть одна социальная платформа, куда вы будете вкладывать максимальные усилия и деньги.
4. Контент - план. После выбора площадок нужно сформировать четкий контент - план, который будет состоять из разного контента. Это и экспертные посты, когда вы выступаете экспертом в своей нише и демонстрируете свои знания целевой аудитории через мастер - классы, лайвы, обсуждение основных трендов или новинок в отрасли. Это и продающие посты, когда вы знакомите вашу целевую аудиторию с пользой, выгодами и преимуществами, которые они получат после покупки ваших услуг. Можно разбавлять контент постами с личной информацией: знакомьте людей фактами из вашей жизни - где вы бываете, где путешествуете, какое у вас хобби итд. Все это будет способствовать установлению более доверительных отношений с аудиторией.
5. Адаптация контента под разные социальные площадки. Это очень важный момент, который игнорируется многими брендами. Информация подается в разные социальные сети под одинаковым соусом. То, что подойдет для аудитории в Facebook, никогда не подойдет для аудитории в VK.
Чем отличаются социальные сети друг от друга?
- Аудитория Facebook предпочитает "умные" с эмоциональной окрашенностью посты, которые содержат около 80 - 160 символов. Обязательно нужны комментарии - новостная лента Фейсбук любит новости с комментариями. Если тема сложная и нужно ее раскрыть, то в начале лучше разместить цепляющий или даже провокационный текст. А в конце спросить пользователей, что они думают по этому вопросу. Facebook очень ценить видеопосты. Поэтому следите за тем, чтобы ваша новостная лента содержала 2 - 3 видео в неделю. Хэштеги на Facebook востребованы мало, поэтому нет смысла засорять посты многочисленными значками с длинными словесными конструкциями.
- В VK пользователи тоже не любят длинные посты. Здесь нужно сосредоточиться на легком, развлекательном контенте. Поскольку аудитория ВК довольно молодая, даже новости преподносить стоит в легкой и свободной форме. Аудитория в VK хорошо воспринимает хештеги, но старайтесь, чтобы их количество в одном сообщении не превышало 3, 4.
- Инстаграм демонстрирует высокий уровень вовлеченности аудитории благодаря визуальному контенту. Пользователи любят посты с развернутыми комментариями, короткие сообщения набирают мало откликов. Хэштеги в Инстаграм важны, именно по ним люди ищут информацию и бренды. Но переусердствовать с ним тоже не нужно, достаточно от 3 до 7 тегов на один пост.