
Принцип работы рекламной сети Яндекса достаточно прост. Но все же существуют некоторые особенности, не зная которых можно слить рекламный бюджет в трубу. Сегодня мы как раз поговорим о таких нюансах и поведаем о подводных камнях РСЯ.
1. Первая ошибка, которую делают новички, - не разделяют рекламные кампании на поиске и в РСЯ. В интерфейсе рекламной кампании необходимо выбрать только "Текстово-графические объявления”.
2. Ключевые слова должны состоять максимум из 3 или 4 слов. Если уже настроена кампания на поиске, можно отфильтровать ключи там, если нет, то берем маски из парсинга. Берем только высоко и среднечастотные запросы. Здесь нам важен потенциальный охват, поэтому используем самые широкие фразы.
3. Не нужно добавлять в кампанию минус - слова и операторы. Почему? Если Вы добавляете минус - слова в кампанию, Вы должны быть на 100% уверены в том, что эти слова не будут пересекаться с целевыми площадками. К примеру, если вы продаете шкафы ручной работы и добавите минус слово "форум", то отсечете все площадки - форумы, связанные с обустройством или дизайном интерьера, как раз те места, где может находиться ваша целевая аудитория. Это правило применимо и к операторам.
4. Клиенты, которые пришли с рекламной сети Яндекса, еще не готовы купить товар прямо сейчас, они могут просто почитать информацию, сравнить цены, такой трафик часто называют холодным. Т. е здесь мы продаем не товар, как на поиске, а определенную идею. Концепции создания рекламной кампании на поиске и в РСЯ существенно отличаются. Поиск решает конкретный запрос пользователя в режиме "Здесь и сейчас". А РСЯ, скорее, напоминает пользователю о его забытых потребностях во время прогулки по интернету - во время чтения новостной ленты или общения на форуме. Поэтому выстраивать коммуникацию с клиентом нужно иначе. Вот именно в РСЯ идут все запросы, которые никогда не будут работать на поиске. Это информационные, тематические, околотематические запросы - все запросы, которые могут придти в голову по вашей тематике.
5. В РСЯ обязательно нужно проводить А/Б тестирование. Что нужно тестировать? В первую очередь картинки, во вторую - заголовки и в третью - ставки. В последнем случае необходимо начинать с самых низких (10 рублей) и продолжать повышать. Опять же все зависит от вашей ниши, региона, уровня конкуренции. В РСЯ существует некая точка насыщения, при достижении которой прекращается рост показов. Здесь важно найти эту точку. На графике видно, что при увеличении ставок в какой-то момент количество показов не меняется.
6. Один ключ=одно объявление. На самом деле здесь можно поступать по своему усмотрению, на результат и конверсию это правило никак не влияет. Если Вы привыкли настраивать по принципу "один ключ - одно объявление", можно делать так. Если одно объявление = N ключей, то продолжайте следовать этому принципу в настройках.
7. Существуют определенные низко конверсионные площадки, которые можно сразу отключить в настройках кампании. Многие из них дают трафик низкого качества и не приносит заявок. К примеру, если Вы продаете элитные кухни, нужно сразу добавить в "Запрещенные" такие площадки как : avito.ru, irr. ru, images.yandex.ru, images.rambler.ru, best.aliexpress.com, mamba.ru и другие.
Еще одна ошибка, которую совершают новички - после настройки забывают отслеживать неэффективные площадки. После того, как кампания проработала какое-то время, нужно зайти в статистику в раздел "Площадки" и проанализировать. Если мы видим, что много показов, но мало кликов, такие площадки лучше отключать. Если мы видим, что много показов и достаточное количество кликов, то можно немного повысить ставки. А лучше договориться с этой площадкой о возможности размещения баннерной рекламы.
8. Что привлекает внимание в заголовках? Здесь можно выделить 4 основные стратегии:
Актуальность (напоминалка) Когда Вы напоминаете клиентам о какой-то насущной потребности.
- Вы опять забыли поменять фильтр в кране?
- Не забыли ли Вы о подарках к Новому Году?
- Уезжаете в отпуск? А как же страховка!
Халява. Ее любят все, поэтому в РСЯ этот принцип хорошо работает.
-
Раздаем украшения к Новому Году.
-
Клиенты в бизнес за два часа
-
Бесплатный тренинг по Яндекс - директ
- Не покупай, пока не узнаешь секрет..
- Не заказывай айфон пока не узнаешь эти фишки
- Принадлежность к определенному статусу: Вы директор? Тогда этот тренинг для Вас...
- Описание ситуации. Идете в поход? Тогда посмотрите это!
- Болевые точки. Постоянно хотите спать на работе? Дует из окон? Вы постоянно болеете?
- Акцент на слабости. Часто отвлекаетесь на youtube?...
- Цель. Хотите поехать в отпуск? Хотите сделать ремонт?
- Образ жизни. Любите экстрим? Тогда мы идем к Вам
- Обстановка. Душно сидеть в офисе? Все время работаете за компом?
- Убеждения. Вы думали, что это невозможно? Переходите на здоровый образ жизни!
9. Чем выше ставки, тем качественнее площадка и аудитория.
10. Жизненный цикл рекламной кампании. Рекламная кампания может быть эффективна только определенное время, ее постоянно нужно дорабатывать, обновлять тексты, менять заголовки, добавлять акции и сезонные предложения и даже перезаливать.
Tipler надеется, что эти принципы помогут новичкам не утонуть в многочисленных нюансах РСЯ Яндекса и эффективно настроить кампанию.
Tipler советует прочитать: