Синдром усталости интернет-маркетолога. Как с ним бороться

Редакция Tipler
Тренды 31.05.2018
1361 0
Синдром усталости интернет-маркетолога. Как с ним бороться

Каждое технологическое усовершенствование несет людям новые возможности, но одновременно может оказаться и источником проблем. Например, сотовые телефоны упростили связь, но одновременно небывало взвинтили темп жизни. И так происходит со всеми новшествами: они дают преимущества первой волне пользователей, но быстро становятся привычными, обязательными и в чем-то даже обременительными.

Не стали исключением и новинки интернет-маркетинга: они принесли с собой такое явление как «синдром усталости от маркетинговых технологий». Причем речь идет об усталости самих маркетологов. Настало время разобраться в непростом любовном треугольнике: маркетинг-технологии-маркетолог. На рынке насчитываются тысячи электронных инструментов, облегчающих маркетинг, но настало время задуматься о воздействии этих инструментов на тех, кто их применяет.

Когда впервые была презентована первая LUMAscape (комплексная карта) маркетинговых технологий, включавшая 150 сервисов, это вызвало неподдельный энтузиазм многих менеджеров. Но к 2014 году число технологий выросло до 2 тыс., и это казалось ошеломительным. Казалось, что технологии обещают небывалые возможности. К 2016 их насчитывалось 3,5 тыс., а к 2017 — 5 тыс. И восторги стали угасать, поскольку объем инструментов и скорость их появления стали подавлять маркетологов.

Наконец, в 2018 году LUMAscape маркетинговых технологий включила почти 7 тыс. инструментов. И может ли кто-то совладать с этой технологической лавиной?

Кто-то все еще восхищается возможностями этого безграничного ландшафта, но многие уже начинают уставать от непрерывной гонки — ощущать признаки вышеназванного синдрома. О нем заговорили еще в прошлом году, но тогда это были голоса отдельных маргиналов, сегодня распространение «синдрома усталости от маркетинговых технологий» приобретает вирусный характер. У многих гаснет огонек в глазах и они начинают побаиваться новых приложений и программ и сторониться их поставщиков.

Некоторые признаются, что планерки для них начинаются со страха: какое еще технологическое нововведение предложат спецы или начальство?

Мы можем предложить следующие решения для преодоления «синдрома усталости от маркетинговых технологий».

1. Временно забудьте про новое и оптимизируйте то, что есть

Первый способ исцелить синдром — признание простого факта, что небо не упадет, если вы не будете мгновенно узнавать о каждой новинке. Море технологий переменчиво: пропустили одну новинку, будут другие. Лишь 9% маркетологов признали, что занимаются оптимизацией уже имеющихся инструментов. Большинство стремятся заполучить новинки и, не успев извлечь из них максимума, тратят деньги на новые «игрушки».

Постарайтесь донести до начальства (если оно вас слушает) идею о необходимости оценить и оптимизировать уже имеющиеся ресурсы.

2. Развивайте поисковые компетенции

Хорошая маркетинговая команда применяет примерно 22 автоматических инструмента, но эта цифра растет. Поэтому важно развивать навык постоянного анализа рынка технологий. Если вам не хочется копаться в тонкостях различных новинок, делегируйте эту функцию одному из членов команды, у которого к этому лежит душа. Сегодня о технологиях интернет-маркетинга пишут так много, что можно легко удовлетворить естественное любопытство профессионала.

Главное, чтобы направление вашего поиска отвечало задачам и стратегии компании, чтобы поиск не превращался в самоцель.

3. Разработайте программу работы с поставщиками технологий

Неотъемлемой частью жизни и одним из источников «синдрома усталости» современного маркетолога является необходимость работать с большим количеством поставщиков технологий. В мире IT были написаны целые тома о том, как работать с поставщиками. Это ключевая дисциплина, включающая разные раунды переговоров, включение в работу, оценку операционных показателей и решение проблем. Если штат позволяет, то на это лучше выделить отдельного человека.

Берегите свой рассудок в этом безумном мире!

perchik_tipler.pngПочему новые технологии не облегчают жизнь, а становятся источником усталости? Так уж устроен рынок. Никто ведь не скажет вам: «Отлично! Теперь у нас есть новая технология, так что теперь вы можете работать меньше за те же деньги!» Нет, вам скажут: «Вы будете работать столько же, и получать будете столько же, но показатели теперь должны быть больше, ведь у вас есть новый инструмент».

Но и рост показателей остается под вопросом, ведь ваши конкуренты вооружены теми же технологиями, а людей (покупателей) на планете больше не стало и богаче (и расточительнее) они не сделались.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.