Убьет ли интернет авторитейл

Редакция Tipler
Тренды 08.05.2018
1120 0
Убьет ли интернет авторитейл

Автомобильный ритейл в России переживает кризис. Начиная с 2014 года с российского авторынка уходило более 100 автодилеров в год. Основная причина – та же, что и у других отраслей B2C – бедность населения. Вторая причина – специфическая для ритейла – конкуренция интернет-торговли. Сайты-агрегаторы, онлайн-магазины виртуальные шоурумы – обилие возможностей выгодно отличает электронные способы продаж и постепенно завоевывает сердца потребителей.

Онлайн и оффлайн покупки автомобилей

Интернет-покупки становятся привычным делом, люди понемногу отвыкают ходить по магазинам и при планировании большого приобретения первым делом заглядывают в интернет. Продажи электроники и бытовых товаров уже практически перешли в сеть. Как Amazon проглотил многие сети супермаркетов, так, со временем интернет-магазины могут проглотить автомобильные салоны. И уже понемногу делают это.

Традиционная схема предполагает, что вы приходите в салон, встречаетесь с менеджером по продажам, обсуждаете автомобили и потом подписываете договор в офисе. Конечно, автомобиль, это товар, который хочется испытать перед покупкой. Но если речь идет о новой машине от производителя, то пользователи все чаще предпочитают опробовать модель в салоне, а потому купить ее через интернет из дома.

Интернет-шоппинг выигрывает по главным пунктам

Покупателей интересуют три момента: цена, удобство процесса покупки, время. И по всем трем пунктам выигрывает интернет. В личном общении опытный продавец сумеет пустить вам пыль в глаза, набить цену и не даст внимательно читать договор. При онлайн-покупке проще действовать спокойнее и обдуманнее, проверить в том же интернете факты, сравнить цены.

Различаются и типы мотивации продавцов. Отделения интернет-продаж, как правило, мотивированы на продажи максимального количества автомобилей. Поэтому у них проще получить скидку. Оффлайн-продавцы заинтересованы в продаже каждого отдельного автомобиля по максимальной цене. Интернет-продавцы учитывают, что их клиент информирован о ценах конкурентов, и что, получив консультацию, он не обязательно совершит покупку немедленно.

Покупка в салоне требует около часа, и это без учета времени путешествия до и из салона. А время, как известно, деньги.

Эти плюсы и обусловливают успех таких крупных интернет-магазинов как Carmax, Carvana, Vroom, Cardirect, торгующие и новыми, и подержанными автомобилями.

Автодилеры переориентируются на сервис

Причем автопроизводители все более охотно сотрудничают с онлайн-дилерами или обзаводятся собственными виртуальными магазинами. В России так действует Renault – непосредственно через интернет реализует собственную Renault Kaptur. И шаг уже оправдал себя: объем интернет-продаж этой модели в два раза превысил ожидания – было реализовано несколько сотен автомобилей.

Западные автодилеры давно признали, что интернет изменил рынок до неузнаваемости, и им придется уступить значительную долю рынка и пересмотреть свое место на нем. Спасение для автодилерских предприятий может заключаться в сегменте обслуживания. Ведь автомобили нуждаются в уходе и ремонте. Автопроизводители сами не создадут в каждом городе необходимую для этого инфраструктуру, которая уже имеется в распоряжении дилеров.

Не исключено, что интернет действительно отвоюет у оффлайн-магазинов солидную долю продаж, но в таком случае фокус дилерских компаний значительнее сместится в сторону сервиса.

Отчасти упадок автомобильного ритейла является следствием взрывного развития в предыдущие десятилетия: строились циклопические монобрендовые салоны, автодилеры безоглядно брали кредиты и влезали в долги, не желая понимать, что рыночная экономика подвержена циклическим колебаниям, ведущим к кризисам, где каждый следующий сильнее предыдущего.

В результате, многие игроки оказались не готовы к экономическому спаду и обанкротились. Теперь рынок консолидируется и монополизируется под крылом нескольких гигантов.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.