Топ - 4 ошибок стартапов, которые не нужно повторять

Редакция Tipler
Тренды 09.10.2017
1042 0
Топ - 4 ошибок стартапов, которые не нужно повторять

Сегодня стремительными темпами растет рынок интернета вещей (ioT), наполняя мир людей новыми технологиями, призванными сделать жизнь еще комфортнее. Согласно данным экспертов, объем рынка уже в самое ближайшее время составит более 600 млрд. долларов. Почему только 10 % стартапам удается "взлететь", а остальные застревают еще на этапе старта, разбирается Tipler.

1. Неверный Customer Development или его полное отсутствие. Тестирование идеи или образца будущего товара на потенциальных потребителях было проведено неверно. Существует три распространенные ошибки, которые часто совершают начинающие стартапы:

  • Они наивно полагают, что знают своего клиента.
  • Компании строят свой бизнес на догадках и гипотезах.
  • Компании настолько увлекаются ценностью своего товара, что забывают об истинных проблемах клиента, которые можно решить при помощи товара.

Наглядным примером некачественного Customer Development являются рюкзаки с солнечной батареей от LUMOS. Для запуска проекта было собрано четверть миллиона долларов. Но ребята с треском провалились - не нашли свой сегмент, переоценив ценность продукта.

2. Нереализованный вовремя проект. К сожалению, это случается, когда компания застревает на каком-то из этапов и упускает возможность своевременного выхода на рынок. Так произошло с проектом PRESSY - пока компания тестировала и разрабатывала продукт, конкуренты перехватили инициативу и предложили покупателям более доступную по цене альтернативу.

3. Переоценка своих возможностей. Так произошло с компаний COOLEST, которая для запуска проекта собрала $13,2 млн инвестиций. Компания не смогла выполнить свои обязательства перед клиентами и справиться с производством крупных партий товаров.

4. Недостаточное внимание к деталям. Так случилось с компанией Zano, которая собрала для своей разработки - минидрона, более 3, 5 миллионов долларов на площадке Kickstarter. Миниатюрный беспилотник помещался на ладони и мог следовать за своим владельцем, делая в воздухе видео и фотосъемку. Но разработчики решили дополнить Zano новыми функциональными характеристиками - снимать видео в высоком разрешении, съемка 360-градусного видео, распознавание лиц. Постоянные испытания и задержка с поставками деталей не дали возможности компании доставить всем клиентам товар вовремя. Более того, клиенты, которые получили минидрон, были недовольны, - беспилотники с трудом держались в воздухе, постоянно врезались в стены, качество съемки тоже оставляло желать лучшего. Вскоре компания объявила о банкротстве и многие пользователи так и остались без долгожданной покупки.

Когда лучше инвестировать в новый проект?

  • На стадии идеи инвестируют только FFF - friends, fools, family. На данном этапе компания располагает только идеей и гипотезами о том, кому может быть полезен товар или услуга. Существуют колоссальные риски, что проект будет убыточным.

  • На стадии готового проекта и качественного customer discovery уже можно инвестировать денежные средства. Но лучше все-таки удостовериться, что проведены все технические испытания новинки и она пригодна для эксплуатации. Некоторые компании наивно полагают, что их товар нужен всем без исключения, поэтому лучше найти этому реальные подтверждения.

  • Стадия поиска своего рынка. Для инвесторов это тоже рискованный этап. Но здесь следует отдавать себе отчет - пока компания не выйдет на массовый рынок, прибыль может оставаться на одном уровне. Если команда начала продавать и понимает свою целевую аудиторию, то есть все шансы на успешное развитие процесса
  • Стадия выхода на массовое производство. Это самый благоприятный этап для инвестора, когда компания уже продает, имеет своего клиента и готова развиваться дальше.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.