Новые тренды копирайтинга 2018

Редакция Tipler
Тренды 16.04.2018
1092 0
Новые тренды копирайтинга 2018

Копирайтинг активно развивается и нужно успевать за меняющимися трендами. Например, за последние два года ситуация в отрасли поменялась кардинальным образом.

Какие подходы набирают силу сегодня?

SEO — работа не на просмотры, а на продажи

Устаревшая концепция SEO отталкивалась от обеспечения трафика. Главное было любыми усилиями привлечь на сайт максимальное количество аудитории. Для этого на «посадочных страницах» размещались тексты-якоря, сами по себе малоинформативные и написанные корявым языком, но зато вмещающие большое количество наиболее популярных ключей. Это делалось для высокой индексации в поисковиках и привлечении максимального количества аудитории.

Правда, осуществив переход и начав читать этот якорный текст, большая часть аудитории чувствовала себя обманутой и вскоре покидала страницу с чувством раздражения.

Актуальная концепция SEO изучает целевую аудиторию и принципы ее взаимодействия с брендом. Ключи подбираются не по принципу максимальной популярности, а по максимальной прицельности: они должны попадать именно в целевую аудиторию. Пусть ключ будет довольно редким, но зато вы дадите своей аудитории именно то, что ей нужно, и чего нет у других. И, конечно, сами тексты должны быть интересными, информативными и поданными в увлекательной форме, живым литературным языком.

Расскажите историю

Говоря о форме, о способе подачи материала, следует вспомнить про сторителлинг. В последнее время это был очень популярный формат. Попробуйте упаковать рассказ о продукте в сюжет, в форму интересной истории, в которой продукт стал бы ключом к благополучной развязке. Пусть читатель посопереживает героям истории, проблеме, с которой они столкнулись, пусть сравнит их ситуацию со своей, поставит себя на их место. Это втянет, вовлечет читателя. Некоторые успешные копирайтеры запросто выдумывают такие истории.

В начале 2018 года стало наблюдаться некоторый спад интереса к данному формату, но это связано с тем, что на волне его популярности, им стали пользоваться все подряд и из рук вон плохо. Читатели и заказчики почувствовали подвох. Но это не значит, что со сторителлингом покончено — просто ему нужны оригинальные и грамотные подходы, а не конвейерные тексты.

Копирайтеры превращаются в маркетологов

Копирайтинговые агентства могут постепенно исчезнуть с рынка, трансформировавшись в нечто новое. Высокая стоимость услуг и большой поток заказов из разных областей при небольшом штате авторов не позволяют им быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Агентства могут переключиться с чистого копирайтинга на предоставление услуг по контент-маркетингу в плане редактуры и оптимизации предоставляемых готовых статей.

Стоимость текстов на биржах готового контента будут падать, зато будет расти спрос на видеоконтент.

Эмоции и разум

Раньше считалось необходимым «накачать» потребителя эмоциями (картинками райской жизни, сказками головокружительного успеха, сравнением кошмарного «до» и прекрасного «после») и на пике эмоционального подъема предложить продукт. Это хорошо работало примерно до 2015 года, но потом клиенты все чаще стали просить переделать подобные тексты.

Потребитель стал беднее, а значит, умнее и осторожнее, кроме того интернетизация продаж резко обострила конкуренцию, сделала доступной покупку более дешевых аналогов продукта. В интернете люди получили возможность сравнивать, анализировать, проверять отзывы и экспертные оценки. То есть копирайтинг для В2С и В2В начинает работать сходным образом.

Нужно обращаться к разуму читателя, представить рациональные доводы в пользу продукта, учитывать при написании то, что ваш текст находится в состоянии конкуренции с другими продающими материалами, и он должен уметь высветить наиболее выгодные качества товара. В современной интернет-рекламе хорошо работают цифры, факты, доводы.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.