Миллениалы не существуют: их придумали маркетологи

Редакция Tipler
Тренды 16.05.2018
1120 0
Миллениалы не существуют: их придумали маркетологи

В медиа-сфере прочно утвердилось понятие «миллениалы». Мы и сами пользовались этим определением. Теперь настало время задуматься, кто же это такие? Существуют ли они в реальности, или это фантазия журналистов — ведь активнее всего это слово употребляют именно они, а также маркетологи и бизнес-аналитики. Как правило, о миллениалах говорят те, кто себя к ним не относит, кто рассматривает их как объект воздействия, целевую аудиторию, потенциальных клиентов и т. п.

Маркетологи продают товары вымышленным персонажам

Для начала в качестве провокации скажем: миллениалов не существует.

Это не значит, что не существует людей определенного возраста, иначе кто бы сейчас говорил нам «Подсказать что-нибудь?» в салонах сотовой связи или подходил к нам в магазине с рекламой сигарет? Не существует поколения, полностью подходящего под определение миллениалов, которое дают журналисты. Миллениалов описывают как ленивых нарциссов, предпочитающих как можно дольше не работать и жить с родителями. Их также описывают как людей, одержимых социальными сетями, гаджетами и мобильными приложениями.

Если задуматься, то таких людей совсем немного. Далеко не все молодые люди испытывают восторг от пользования социальными сетями. Достаточно обратить внимание на обилие негатива в интернете. Многие недовольны тем, как организованы Вконтакте или Facebook и воспринимают пользование соцсетями как мучительную привычку или досадную необходимость.

Загляните на соответствующие форумы, и вы увидите, какие потоки конструктивной критики и неконструктивной ругани льются в адрес социальных сетей и иных сервисов.

Поэтому, если маркетолог решит, что миллениалы — это его целевая аудитория, то может выясниться, что он пытается продать свой товар не реальному потребителю, а вымышленному персонажу.

Поколения — это набор обидных ярлыков

Проблема с миллениалами не уникальна: искаженные, загроможденные предрассудками образы различных поколений существовали издревле. Дробление поколений на «бэби-бумеров» (родившиеся с 1940 по 1960 гг.), «поколение Х» (1960-1980) и «миллениалов» (1980-2000) пришло к нам из США. Поскольку весь мир к настоящему моменту усвоил себе американскую модель экономики, то это деление перекочевало и в российские маркетинговые стратегии.

Однако следует учитывать, что а) это деление отражает американские реалии; б) оно не вполне применимо даже к США. Например, это не означает, что все дети «поколения Х» стали «миллениалами», поскольку люди, родившиеся в 1961 году могли успеть родить до 1980 года (и тогда получается, что представитель «поколения Х» родил представителя «поколения Х»), а люди родившиеся в 1979 году могли родить и после 2000 (тогда получится, что «поколение Х» родит уже не миллениала) и т. д.

Поэтому бюро переписи США отказалось от деления людей на поколения в своих отчетах. «Поколения» - это определенные стереотипы, сквозь призму которых мы пытаемся оценивать и подразделять людей. Но являются ли эти определения действенными? Помогают ли они в чем-то разобраться? Скорее нет, чем да. Чаще всего определение поколений — это список обидных ярлыков. В некотором смысле, молодых людей необходимо иногда стыдить и провоцировать — это их мотивирует.

Но определения в духе «ленивые нарциссы» вряд ли в точности описывают поколение, которое вынуждено совмещать учебу с работой (поскольку стипендии и бесплатные общежития в институтах практически упразднены), а для получения первой настоящей работы вынуждены несколько месяцев поработать бесплатно ради стажировки и пополнения портфолио.

Каково молодое поколение в реальности

Что мы имеем в действительности? Престарелые писатели и пожилые журналисты выдумали образ «миллениала», в который вложили все свое раздражение по поводу «этих непочтительных молодых людей». С другой стороны, маркетологи постарались нарисовать себе образ некоего идеального потребителя их продуктов.

Интересные кейсы Digital-агентства!

Tipler рекомендует: Реальные кейсы по запуску проектов от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Интересные проекты
  • Методики увеличения конверсии
  • Рекомендации от специалистов
Узнать больше >>

Реклама

В каком-то смысле это было оправдано. Чем больше образ миллениала пропагандировался и внедрялся в сознание молодых людей, тем больше он становился реальностью. Наиболее конформные и склонные к подражанию молодые люди начинали копировать этот образ и усваивать его повадки и привычки. То есть реклама не ориентировалась на определенную аудиторию, а пыталась ее создать, сконструировать, навязать поколению определенную модель поведения.

Сегодня, ориентируясь на миллениалов, маркетолог ориентируется на молодых людей, которые согласились принять на себя ту роль, которую им предложили другие маркетологи. То есть он охватывает лишь очень ограниченный сегмент аудитории.

Ресурс 2 1.pngБесспорно, в мире существует огромный спрос на гаджеты и мобильные приложения. Но он не тотален и не всегда обусловлен модой. Наиболее бедная часть молодых людей в разных странах мира, хотя формально и принадлежит к миллениалам, очевидно не может поддерживать соответствующий образ жизни: зависать в Starbucks, проводить дни и ночи в интернете, делать себе модные прически и т. д.

С другой стороны, существует определенная часть обеспеченной молодежи, которая сознательно ограничивает свое потребление, не гоняется за модой, а увлекается чем-то другим: наукой, искусством, общественной деятельностью.

Увы, маркетологи нарисовали себе некий фантастический образ абсолютного потребителя и поверили в него. Хотя, может быть, стоит увидеть в своей целевой аудитории живых людей — таких же, как ты сам.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.