Что такое Growth Hacking и с чем его едят?

Редакция Tipler
Тренды 23.10.2017
1223 0
Что такое Growth Hacking и с чем его едят?

В последнее время развелось огромное количество новых направлений интернет - маркетинга, одним из которых является Growth Hacking (Гроус Хакинг). Tipler разбирается, что это за блюдо и с чем его подают.

Если дословно перевести это заграничное понятие, получается "взлом роста", что-то наподобие "Взлома маркетинга" от Фила Бардена - поиска нестандартных методов и решений для развития бизнеса, которые надолго остаются в сознании покупателей. Growth Hacking призван повысить узнаваемость новых марок и стимулировать спрос на товары. Таким образом, взрывной рост - сегодня настоящий тренд, который помогает поднять любой бизнес "с колен" при помощи неординарных методов продвижения. Узнать четкие инструкции и секреты такого творческого продвижения у гроусхакеров навряд ли удастся, потому как действуют зачастую они совершенно интуитивно, и даже в некоторой степени хаотично, не углубляясь в разные научные термины и приемы.

От других видов маркетинга гроусхакинг отличается тем, что он не занимается длительным планированием или продумыванием долгосрочных концепций и стратегий на перспективу, он делает, экспериментирует, анализирует инструменты, которые приводят к взрывному росту здесь и сейчас. Это каждодневная рутина в конце концов превращается в настоящий "взрыв" креатива, когда обычный пользователь сайта вдруг становится долгожданным покупателем. По сути гроусхакинг - это игра в лотерею, когда ты вытаскиваешь билеты, и один из них когда-нибудь выстреливает.

Что делает ГроусХакер?

Ключевое слово здесь именно "делает".

  • Он постоянно изучает и улучшает продукт, доводя его до совершенства с точки зрения пользовательских характеристик. Как искусный ювелир оттачивает грани алмаза.

  • Он постоянно изучает свою целевую аудиторию всеми возможными способами.

  • Он постоянно тестирует и экспериментирует в поиске наилучшего результата при помощи А/В тестирования, которое позволяет отбросить малоэффективные идеи, и сосредоточиться на рабочих версиях.

  • Он анализирует и оценивает полученные результаты, фиксирует их, выдвигает новые гипотезы и круг начинается снова. Тестирование, оценка результатов и тд. В приоритете гроус-хакера - постоянное и непрерывное развитие, генерирование новых идей и их проверка. Мало создать гениальный продукт, нужно его еще и гениально продвинуть. Этим искусством тоже занимается growth hacking.

Инструменты продвижения гроус хакинга

  • Применение интерактивного видео и геймификации.
Основное преимущество геймификации заключается в том, что этот способ привлечения аудитории существенно снижает рекламность продукта. Клиент не воспринимает игру как рекламу, во время взаимодействия с инструментом он начинает вести себя как ребенок, получая эмоции от игры. Помните, у МТС в свое время была игра, где участникам предлагалось выступить в роли защитников планеты, отвечая на вопросы по истории и мифологии. Во время игры, конечно же, МТС предлагал свои новые тарифные планы, за включение которых участники игры получали дополнительные баллы.

  • Привлечение новой аудитории на основе уже имеющейся. В этом отлично помогают такие инструменты как ремаркетинг и ретаргетинг.

  • Предложение аудитории различных вкусных плюшек за приглашение друзей или знакомых. Это могут быть дополнительные бонусы, бесплатные места, купоны и тд.

  • Создание бесплатных полезных приложений для покупателей. К примеру, крупный производитель стекла AGC выпустил мобильное приложение для своих клиентов, раскрывающее секреты любого окна. При помощи смартфона приложение позволяет измерить толщину стекла и определить, нанесено ли на него защитное покрытие.

  • Разработка различных цифровых платформ, в которые могут быть вовлечены участники различных бизнесов. Примерами цифровых платформ  могут быть такие российские площадки  как Яндекс Такси, Avito, банк Тинькофф итд.

  • Сознательное упрощение интерфейса, которое будет доступным и понятным всем пользователям без исключения. Принцип от сложного к простому, а не наоборот.

  • Завуалированная реклама через отзывы и оценки пользователей, такой вид рекламы через комментарии клиентов еще называют крауд - маркетингом.

  • Генерирование вирусного контента, который затрагивает болевые точки клиентов.

Это, конечно, далеко не весь список инструментов, который способен выполнить мистер ГроусХакинг. Но все же не стоит сбрасывать его со счетов. Тестируйте, экспериментируйте, внедряйте новые технологии, ведь новая идея сегодня, - это ценный товар.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.