Американцы выбирают Яндекс, а россияне – Google

Редакция Tipler
Тренды 13.04.2018
1223 0
Американцы выбирают Яндекс, а россияне – Google

Поисковики осуществляют полицейские функции, но у пользователей все еще есть пространство для маневра, и интернет все еще является территорией свободы, считают эксперты.

11 апреля Яндекс анонсировал услугу автоматического определения номеров для своего мобильного приложения, выпущенного для устройств на базе Android.

Сервис выглядит удобным: отныне пользователи будут сразу понимать, от какой организации исходит тот или иной звонок, даже если данного номера нет в телефонной книге пользователя. Если номер входящего звонка не записан в телефоне адресата, то приложение прежде всего сверится с «Яндекс.Справочником», в котором записаны номера пяти млн организаций и высветит на экран телефона наименование и род деятельности организации.

Если в справочнике номер не обнаружится, то поиск будет производиться по базе отзывов, которые будут оставлять сами пользователи приложения. Например, пользователи могут сообщить о подозрительных номерах, которыми пользуются спамеры или жулики, или занести в эту базу информацию о «благонадежных» номерах.

Таким образом адресат может быть предупрежден о нежелательном звонке до того как снимет трубку. Информация будет предоставляться даже по пропущенным вызовам. Разработчики сервиса утверждают, что таким образом пользователи смогут помочь друг другу избежать нежелательных звонков.

Некоторые комментаторы увидели в данной разработке шаг к более пристальному слежению за пользователями, сбору информации о них. На условиях анонимности мы расспросили эксперта в области IT-технологий о сущности данной разработки и тенденции, которую она выражает:

«Конечно, любое мобильное приложение – это дырка в безопасности вашей информации. Это данность, которую нужно иметь в виду: хотите защитить свои данные – не пользуйтесь мобильными приложениями, а если уж пользуетесь, – учитывайте этот факт. В этом смысле идея Яндекса никак не коварнее, чем сотни других разработок других платформ», - заявил специалист, отметив, что аналогичные разработки есть у Google, а Яндекс, как известно, борется за ту же рыночную и технологическую нишу.

По словам собеседника Tipler, Google является более могущественной конторой, а потому ее «тоталитарные приемчики» куда сильнее.

«В этом смысле Яндекс выглядит достаточно привлекательной альтернативой мировому монополисту не только для граждан России, но и для жителей других государств, желающих отдохнуть от всевидящего ока большого брата в объятиях брата малого. Ведь Google анализирует поисковые запросы, и уже неоднократно история поисковых запросов пользователя становилась уликой в суде. Преимущество Яндекса еще и в том, что его поиск по российскому сегменту мировой сети более удобный, релевантный и глубокий», - пояснил он.

Эксперт добавил, если вас беспокоит, что данные о вашей интернет-активности могут быть использованы против вас, вам следует пользоваться поисковиком, аффилированным со спецслужбами, которым до вас меньше всего дела. Поэтому американцы охотно пользуются российским Яндексом, а россияне – американскими Google или DuckDuckGo. Кроме того есть еще и китайская Baidu. Также современному пользователю следует обращаться к различным поисковым системам в зависимости от характера запроса.

Возвращаясь к вопросу о сборе информации в поисковиках, собеседник Tipler еще раз подчеркнул, что она существует, и к этому надо подходить с открытыми глазами: если ради удобств, которые дает то или иное приложение, вы готовы предоставить о себе определенные данные – тогда все в порядке.


Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.