Всего один решающий фактор, необходимый для успешного запуска нового бизнеса

Татьяна Работникова, PR Manager в Radio 7
Мнения 06.09.2017
980 0
Всего один решающий фактор, необходимый для успешного запуска нового бизнеса

Татьяна Работникова, менеджер в Радио 7, рассказала редакции Tipler о важном факторе для запуска успешного бизнеса.

В России начинать бизнес, в том числе по запуску нового продукта, без серьезно проработанного бизнес-плана и даже простейшего качественного плана маркетинга довольно обычно. Так появляются по три продовольственных магазина в одном доме или по десять ресторанов на одну улицу: большинство из них скоро закрывается. Крупные предприятия по волевому решению директора годами вкладывают миллионы в тупиковые проекты, так как маркетологи чисто формально проработали план. Примеров неудач невероятно много. Немного странно, но российские СМИ уже больше 20 лет по-прежнему очень не любят рассказывать об этих неудачах. Маркетологов часто или вообще не нанимают или используют как менеджеров по продажам. Но хороший тщательно проработанный план крайне важен. Формальные версии таких планов – один из главных факторов неудач. Не нужно жалеть деньги и время на эту работу.

Формулировки причин отказа от серьезной проработки бизнес-плана нередко удивляют своей простотой. Например: «Наш продукт великолепный и всё пойдет само по себе», «Наладим бизнес, а о продажах будем думать потом», «Социальные сети и больше ничего не нужно».

Не секрет, что есть предприниматели, которые всю жизнь только прогорают, постепенно они начинают делать внешне грамотные бизнес-планы, которые так плохо проработаны, что любой специалист сразу понимает, с кем имеет дело. Порой и эти люди и даже достаточно успешные предприниматели не только никогда не нанимают специалистов-маркетологов, но даже не желают слышать про маркетинговые исследования, сегментацию, ценовой анализ, качественные бизнес-планы, считают затраты на эти цели напрасными. И для России это довольно обычно.

1. Что должен включать план?

Бизнес-план обычно включает резюме, анализ рынка, построение системы сбыта, возможную организацию управления, раздел по производству (если это – производитель), финансовый план, инвестиционный раздел, анализ рисков. Маркетинговая часть плана является основной, на ней строится всё остальное. Ошибки в характеристиках рынка, неверные прогнозы продаж миллионы раз становились предвестниками провалов.

2. Анализ ситуации.

Эйфория начала нового проекта у российских бизнесменов нередко затмевает всё. Наличие определенной суммы денег рассматривается многими как решение всех проблем. На самом деле бизнес, начатый без анализа потребительского рынка и конкурентов, часто обречен. Анализ информации о рынке, план действий, способы минимизации рисков обязательны. И крайне желательно, чтобы всё это готовили достаточно опытные в подобном планировании специалист или фирма.

3. Подготовка плана.

Всем хотелось бы, чтобы план не был дорогим. В интернете масса шаблонов и примеров бизнес-планов и маркетингового планирования. Хорошо помогают SWOT- анализ или иной вариант общего анализа ситуации, маркетинговые исследования по потребительскому рынку и конкурентам. Возможно, Вы умеете это делать, можно нанять специалиста, наконец, есть фирмы, которые помогают в бизнес-планировании, подстраиваясь под Вас, исходя из самых недорогих вариантов подготовки планов.

4. Требуется специалист.

Обычно маркетинговых познаний самих предпринимателей оказывается недостаточно. Почти все они уверены в своем опыте, но современный маркетинг очень сложен, часто ошибка в позиционировании или сегментации, цене или выборе канала рекламы может стоить успеха всего проекта. И маркетинговое продвижение нужно начинать именно с анализа данных, а не с аккаунтов фирмы в социальных сетях. Помощь специалиста по маркетингу и бизнес-планированию в данном случае очень желательна.

Если Вы не хотите или не можете тратить даже средние по размеру суммы, просмотрите все рекомендации по бизнес-планированию и особенно маркетинговому разделу бизнес-плана, посетите порталы и форумы предпринимателей и маркетологов, пообщайтесь с такими же начинающими в социальных сетях, проконсультируйтесь в торгово-промышленной палате. Возможностей практически бесплатной помощи не так и мало.

5. Совершенствовать без конца.

Нет никаких абсолютных гарантий, что ваш бизнес будет успешно развиваться, поскольку порой проявляются такие отрицательные факторы как недобросовестная конкуренция, циклический и другие экономические кризисы, да и многое другое. Поэтому маркетинговое обеспечение Вашего бизнеса должно быть готово учитывать все возможные изменения на рынке, а бизнес в целом – приспосабливаться к этим изменениям. Без этого Ваш проект скорее всего рано или поздно станет нежизнеспособным. Почивать на лаврах – и русская и в общем мировая традиция. Достигнутые успехи могут быть перечеркнуты в один момент и это для России доказали и кризисы 1998, 2008 годов и самые последние неприятности с падением цен на нефть.

Дорога к вершине предпринимательского успеха, условно говоря, завалена телами тех, кто пренебрегал маркетинговым анализом ситуации и бизнес-планированием в целом. Путь к успеху Вашего бизнеса всегда будет основываться на анализе маркетинговой информации, учете изменений на потребительском рынке и в конкурентной среде, постоянной адаптации плана работы, включая и важнейший план маркетинга, ко всем изменениям и новейшим тенденциям рынка. Именно этот решающий фактор – одна из главных основ успеха фирмы.


Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.