Обсуждаем графический дизайн с командой редактора Canva

Редакция Tipler
Мнения 13.06.2018
882 0
Обсуждаем графический дизайн с командой редактора Canva

Сегодня Tipler представляет вниманию читателей интервью с Олегом Бурковым, представителем команды Canva - бесплатного графического онлайн-редактора.

IMG_1792 (1).jpg

Canva — довольно новая разработка, но уже снискавшая популярность у миллионов пользователей из разных стран, в их числе маркетологи, блогеры, SMM-щики — все, кто желает делать качественную графику, не осваивая при этом сложных профессиональных программ. Canva работает по принципу конструктора: графику можно делать с применением дизайнерских заготовок, причем любые элементы шаблонов можно редактировать и совмещать друг с другом.

Поддерживается совместное редактирование макетов, а продолжить редактировать начатые черновики можно в мобильных приложениях для iOS и Android. Проект не содержит рекламы, а его базовые функции бесплатны. Canva поддерживает русский язык, недавно в сервис включены десятки новых шрифтов с поддержкой кириллицы.

Tipler: Вы сказали, что Canva — молодой проект. С какого года он реализуется? Как пришла идея?

Олег Бурков: Canva — австралийский проект, первая идея которого появилась в 2012 году. Основатель Мелани Перкинс занималась преподаванием дизайнерских программных инструментов в университете и заметила, что у многих из них возникают большие сложности в освоении даже базовых функций профессиональных программ. Объединившись с двумя другими коллегами — Клиффом Обрехтом и Кэмероном Адамсом, они запустили первый прототип Canva, который назывался Fusion Books.

В 2013 году стартап получил первые инвестиции на развитие продукта, был переименован в Canva, и началась разработка редактора. Подробную историю компании вы можете увидеть на интерактивной странице.

Tipler: На какую аудиторию вы ориентируетесь? Кто ваши клиенты? Какие интересные функции, предложения для каких категорий клиентов у вас есть?

Олег Бурков: Миссия Canva — сделать качественный графический дизайн доступным для максимально широкой аудитории за счет принципиально иного, интуитивного подхода к созданию иллюстраций.

Поэтому аудитория сервиса очень разнообразна. Это как обычные пользователи, не обладающие дизайнерскими навыками, которым нравится создавать персональные открытки для друзей и родных или собственные календари и приглашения на домашние праздники, так и малый бизнес, поскольку инструмент значительно сокращает расходы на производство контента для маркетинговых целей — рекламных кампаний, флаеров, оформления социальных сетей.

Canva также активно используют образовательные учреждения — инструмент подходит для создания наглядных иллюстраций и прост в обращении.

Tipler: Как вы определяете свое место на рынке, ведь существует немало графических редакторов? Какую нишу вы стремитесь занять? Как вы оцениваете рынок и конкурентную среду?

Олег Бурков: Главные отличия Canva — простота использования в сочетании с полнотой функционала. Canva была первым инструментом на рынке, применившим интерфейс drag&drop (переноса элементов с помощью мыши) для онлайн-дизайна в таком масштабе. Альтернативные онлайн-редакторы фокусируются или только на редактировании фотографий, или на создании иллюстраций «с нуля».

Уже в дальнейшем с ростом аудитории Canva стали появляться аналогичные решения, но ни одно из них не обладает настолько большим каталогом шаблонов и стоковых изображений. На глобальном рынке Canva, пожалуй, является одним из лидеров в своей нише. Однако в отдельных регионах нам есть куда развиваться — в частности, в России.

Мы стараемся адаптировать сервис для локальной аудитории, делая полный перевод интерфейса, добавляя локальные популярные форматы (например, обложку для групп ВКонтакте) и шрифты с поддержкой русского языка.

Tipler: Какие направления развития вы перед собой видите? Каковы ваши планы на среднюю перспективу?

Олег Бурков: Мы активно наращиваем аудиторию и постоянно развиваем наш продукт. К примеру, осенью 2017-го года было выпущено мобильное приложение для Android — и уже в мае 2018-го оно награждено престижной премией Google как лучший стартап. Новые дизайны, новые форматы, более удобный выбор нужных шаблонов, еще более интуитивная работа с инструментом — цель нашей команды.

Tipler: Какие тенденции в дизайне будут превалировать в ближайшие пару лет?

Олег Бурков: Думаю, эти тренды можно видеть в оформлении проектов ведущих интернет-компаний: они появились не вчера и вряд ли уйдут в ближайшие годы:

- Цветовые градиенты. Как яркие и контрастные (иконка Instagram), так и мягкие, но добавляющие изюминку фону страницы.
- Анимация и динамическая графика - будут использоваться простые, но эффектные динамические элементы.
- Простые дизайны с большим объемом пустого пространства и крупными шрифтовыми элементами.

Примеры вы найдете здесь

Tipler: У Вас уже есть определенная статистика по пользованию платформой: к каким опциям больше всего прибегают пользователи в программе?

Олег Бурков: Конечно, наша продуктовая команда собирает внутреннюю статистику, но, к сожалению, я могу указать только на общие тенденции. Мы видим, что пользователи активно используют поиск по шаблонам, подбирая оптимальный образец по тематике и стилю для своих целей. Поэтому помочь пользователям сориентироваться в большом объеме примеров и образцов, которые мы предлагаем — одна из важных задач.

Вслед за трендом на анимацию мы также развиваем конвертацию любых статичных дизайнов, созданных в Canva, в анимационные GIF-изображения или короткие видео. Эта функция доступна для подписчиков премиум-версии «Canva for Work».

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.