Вы совершили ошибку. Что делать? 8 простых шагов, чтобы все исправить

Lambert Academic Publishing
Мнения 11.04.2018
1105 0
Вы совершили ошибку. Что делать? 8 простых шагов, чтобы все исправить

Нам всем приходилось с этим сталкиваться: однажды вы понимаете, что совершили большую ошибку, и что она будет иметь большие последствия. Если ошибка не совершенно катастрофическая, а ваше положение в компании до ошибки не граничило с увольнением, вовремя принятые меры могут все исправить. Да, бывают ситуации, когда спасти уже ничего нельзя, но, на самом деле, они крайне редки.

Все совершают ошибки, и не только на первых этапах своей карьеры. Меняются обстоятельства, и мы не всегда успеваем изменить свои подходы и свое видение. Главное, уметь использовать ошибки как ресурс, то есть извлекать из них максимальную выгоду – это хороший повод узнать много нового о себе, о коллегах и о начальстве.

Мы представляем чек - лист по исправлению ситуации - всего восемь шагов, чтобы все встало на свои места, как прежде.

1. Признать свою ошибку.

Не пытайтесь скрыть ошибку, «замести ситуацию под ковер» или найти козла отпущения, даже если другие люди тоже виноваты. Определите, в чем именно ваша вина в сложившейся ситуации, что именно вы сделали не так, какова доля вашего участия в ошибке. Если виноваты только вы – так и признайте.

Учтите, с коллегами вам еще долго работать, на работе вы проводите времени не меньше, а то и больше, чем с семьей. Зачем портить отношения? Стоит показать себя с лучшей стороны – как человека справедливого и ответственного. Это повысит ваш авторитет в глазах коллег.
2. Обратиться за помощью.

Не замыкайтесь в себе. Определите, к кому вам следует обратиться за помощью и советом, и сделайте это!

3. Извиниться.

Не стоит недооценивать значение искреннего извинения. Не считайте, что это унизит вас или уронит ваш имидж. Имиджу вредят сами ошибки, а не их открытое признание. Учтите, что вы можете самостоятельно полностью устранить проблему и ее последствия, но если нет, то другим людям придется отвечать за вашу ошибку и прилагать усилия к ее исправлению. Поэтому так важно извиниться за свои неправильные действия.
Например, многие остались недовольны тем, как Марк Цукерберг отреагировал на скандал с Cambridge Analytica. В его официальном письме не увидели ни настоящих извинений, ни четкого определения источника проблемы: почему данные пользователей оказались в руках политтехнологов.

4. Предложить решения.

Не предавайтесь отчаянию и прострации, не ждите, что скажут другие – сконцентрируйтесь на поиске решения. Если вы поняли, в какой момент и почему все пошло не так, выясните, как это можно поправить, чья помощь для этого вам понадобится – может быть, вашего непосредственного начальника или руководителя из другого отдела. Заранее продумайте, как вы будете излагать им суть проблемы и их роль в исправлении ситуации.

Например, генеральный директор медицинской компании Baxter Гарри Крэмер завел практику выставления баллов за поступающие к нему непосредственные запросы: за изложение проблемы он давал один балл, а за предложенное решение – сто. Руководство предпочитает тех, кто приходит к ним с решениями, а не с проблемами. Таких людей стараются держать под рукой или выдвигают на новые позиции.
Когда разразился скандал на YouTube, связанный с тем, что деньги рекламодателей направлялись на поддержку авторов непристойных, расистских или правоэкстремистских роликов, компания Google не только честно извинилась, но и предложила новые фильтры для устранения подобной возможности.

5. Взаимодействовать.

Иногда возникшие проблемы затрагивают клиентов или третьи лица. В таких случаях необходимо определить, следует ли уведомить заинтересованные стороны. Обдумайте, как это лучше сделать. В некоторых случаях имеет смысл сперва устранить проблему, в других – лучше сделать немедленное уведомление.

Американская компания Jeni's Splendid Ice Creams, после того как в одном из сортов ее мороженого были обнаружены опасные бактерии, не только сделала честное открытое заявление и изъяла всю свою продукцию с прилавков, но и немедленно наладила контакт со своими поставщиками, предупредив, что все договоренности остаются в силе.

6. Решить проблему.

Сделайте все, что в ваших силах, чтобы ошибка была устранена в кратчайшие сроки. Следите за всем процессом решения, даже если этот процесс доверен другим, и от вас ничего не зависит. Вы должны понимать, как было найдено и исполнено решение.

7. Отчитаться.

Покажите руководству и затронутым сторонам, что вы понимаете, в чем был источник проблем, и какие шаги вы намерены предпринять, чтобы не повторять ошибку впоследствии. Вам нужно вернуть их доверие. При этом важно извиниться и показать, что вы понимаете, что произошло.

8. Не повторять.

На самом деле, это не последнее, а первое правило. Ошибки нужны для того, чтобы никогда не повторять их впоследствии. Учитесь, развивайтесь и делитесь с другими приобретенным опытом!

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.