Попытка запрета Booking.com могла быть прощупыванием

Редакция Tipler
Кейсы 24.05.2018
1179 0
Попытка запрета Booking.com могла быть прощупыванием

Зачем Министерство культуры предложило запретить на территории РФ деятельность международного сайта Booking.com? Этим вопросом сейчас задаются многие. Особенную остроту ситуации придает наступление туристического сезона.

Старо, как мир

Почему против популярного сервиса бронирования отелей выступил глава одного из крупных российских туроператоров Сергей Войтович, понятно – это ход конем в конкурентной борьбе с более сильным соперником. Большинство комментаторов сходится на том, что в борьбе за туристический рынок Войтович решил задействовать административный ресурс. Некоторые даже заявили, что нехорошие методы конкуренции остались российским бизнесменам от «лихих девяностых».

Впрочем, использование государства крупным бизнесом в своих интересах началось гораздо раньше, много веков назад, и никуда не пропало даже в «передовых» странах. Достаточно вспомнить рыночную подоплеку всех современных военных конфликтов. Так что маленькая война за российские отели – это еще цветочки.

Интересные кейсы Digital-агентства!

Tipler рекомендует: Реальные кейсы по запуску проектов от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Интересные проекты
  • Методики увеличения конверсии
  • Рекомендации от специалистов
Узнать больше >>

Реклама

И все-таки реакция Минкульта требует объяснений. В Минкульте формально высказались против ограничения работы сервиса, но все таки поручили Ростуризму рассмотреть запрос Войтовича. В СМИ даже прозвучала информация, что ограничение работы Booking.com может стать контрмерой в ответ на санкции США.

Реакция бизнеса и общественности

Мнения представителей российского турбизнеса разделились: одни призвали более строго регулировать деятельность Booking.com, другие заявили, что данное предложение – это полный бред. Но обе стороны сошлись на том, что запрещать и блокировать ничего не стоит.

В самом Booking.com в качестве комментария к ситуации заявили, что работа компании нацелена на развитие российского и международного туризма и обеспечивает поток клиентов для 70,5 тыс. отелей и других мест размещения на территории РФ. При этом все отели получают равные возможности для привлечения туристов.

Информация о возможности закрытия популярного инструмента по онлайн-бронированию отелей вызвало и волну негатива в сети. Пользователи негодовали в адрес Войтовича, некоторые даже утверждали, что они не против похищения их данных «господами из-за границы», коль скоро сайт удобен, обладает качественным и понятным интерфейсом, приятным оформлением и предоставляет качественную и дешевую услугу.

Разведка и отступление

Позже в Минкульте пояснили, что запрос в Ростуризм имел чисто технический характер, а в самом Ростуризме подчеркнули, что не поддерживают инициативу Войтовича.

Впрочем, вопрос еще подлежит рассмотрению, окончательное решение от Ростуризма ожидается 4 июня. В ведомстве отмечают, что до этого времени намерены проконсультироваться с общественными организациями. Впрочем, скорее всего, настоящие совещания будут проводиться наверху, а общественные организации, как обычно, выступят как элемент декора.

Возникает ощущение, что инициатива с блокировкой Booking.com представляла собой прощупывание почвы. Обратите внимание, что предлагалось сделать сайт недоступным только для россиян и только при бронировании отелей в России. То есть то, что подавалось как ответ на санкции, в действительности ударило бы по российским гражданам. Выиграли бы только российские компании, предоставляющие услуги по бронированию отелей, вроде сервиса самого Войтовича.

Не исключено, что какой-то предварительной поддержкой наверху «инициатор» заручился. Также возможно, что отдельные чиновники и их друзья-бизнесмены планировали создать собственный аналог Booking.com, но более прозрачный для спецслужб, а главное, перенаправляющий деньги клиентов в другой карман. Но реакция общественности и, возможно, кабинетные переговоры бизнесменов вынудили пойти на попятную, выставив Войтовича в качестве козла отпущения.


perchik_tipler.pngХочется отметить, что наряду с рынком отельного бизнеса в мире развиваются альтернативные способы туризма, например, краткосрочная аренда частного жилья. Мы уже писали о компании Airbnb, создавшей соответствующий сервис. Через сайт можно сдавать путешественникам в аренду жилье целиком или частично. Это направление стало востребованной и дешевой альтернативой отельному бизнесу. Так что выход всегда найдется!

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.