Интернет-маркетологи предсказали турпоток с помощью Google

Редакция Tipler
Кейсы 20.04.2018
1135 0
Интернет-маркетологи предсказали турпоток с помощью Google

Одна из наиболее успешных исландских интернет-маркетинговых компаний, Engine Iceland, предсказала стране спад турпотока в ходе сезона 2018 года вопреки туристическому буму последних двух лет.

Предсказание было сделано не на основе прогнозного рисования графиков и анализа динамики прошлых лет, а с помощью поисковых инструментов, таких как Google и Bing. Как выяснилось, число поисковых запросов вроде «flights to Iceland» (включая варианты и переводы этих слов на другие языки) упало до уровня 2016 года.

«Мы работаем практически со всеми видами данных, особенно с информацией Google, поскольку наша работа пересекается с поисковыми платформами по целому ряду направлений. Мы смотрим на данные с маркетинговой точки зрения, но иногда рассматриваем их с точки зрения актуальных событий или обнаруживаем какие-то забавные закономерности. Нам захотелось посмотреть, может ли информация о поисковых запросах предсказать перспективы турпотока в Исландию», - сообщили в Engine.

В агентстве учли, что перед отправкой куда-либо, люди всегда изучают информацию с помощью поисковиков, например, интересуются погодой, расписанием полетов, достопримечательностями. Оценка туристического интереса была проведена по ключевым словам и фразам. Главным ключом, безусловно, был «самолет в Исландию» (flight to Iceland). Вот как выглядит статистика по этому запросу за последние годы.

Screenshot_557.png

При этом стоит учитывать, что сам полет, как правило, следует через пару месяцев после поискового запроса. Поэтому пик запросов приходится на январь: люди строят планы на лето заранее. Если же посмотреть на статистику посещения Исландии, то как раз на январь придется спад, а пик наблюдается летом, в августе.

Screenshot_558.png

Если совместить оба графика, то станет заметна интересная тенденция – взаимозависимость динамики поисковых запросов и реальных посещений страны.

Screenshot_559.png

Если же попытаться сдвинуть график поисковых запросов на 8 месяцев вперед, то обе кривые совпадут на 84%. Исходя из этого, уже сейчас по статистике поисковых запросов можно судить о турпотоке – он будет сопоставим с уровнем 2016 года.
Несколько лет подряд поток туристов в Исландию рос. Если же поисковые запросы коррелируют с реальным потребительским интересом, то это может означать серьезный удар по въездному туризму в стране.

Впрочем, ситуацию могут спасти китайские туристы: их поток растет, а Google они не пользуются.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.