Кейс Subway: Как успех компании стал источником ее проблем

Редакция Tipler
Кейсы 07.05.2018
1205 0
Кейс Subway: Как успех компании стал источником ее проблем

Subway планирует закрыть полтысячи ресторанов в США и одновременно нарастить заграничную сеть. В 2017 году сеть сократилась на 800 точек, в 2016 году тоже наблюдалось закрытие ресторанов, хотя и не такое масштабное. Теперь компания намерена отыграть утраченные позиции, открыв свыше тысячи ресторанов быстрого питания по всему миру – в Мексике, Великобритании, Китае и Индии.

«Заглядывая в следующее десятилетие, мы рассматриваем вариант менее крупной, но более прибыльной сети в Северной Америке и значительного большего присутствия в остальном мире. 100% ресторанов Subway находятся в собственности и под управлением франчайзи, и мы намерены работать с франчайзи, чтобы сделать каждый ресторан более успешным», - заявил официальный представитель компании в интервью CNBC.

Глобальная сеть бренда насчитывает свыше 40 тыс. точек (26 тыс. из них – в США) и является крупнейшей в мире, опережая в этом плане McDonald's и Starbucks.

Незаменимых нет?

Некоторые аналитики считают, что причиной закрытия большого количества ресторанов стала смена руководства и ошибочная политика, проводившаяся новым лидером. Бывшего президента компании Фреда Делука принято считать талантливым предпринимателем. В качестве президента и сооснователя Subway, он развил компанию из единственного магазина в крупнейшую международную сеть.
Он и его команда были по большей части самоучками. Сам Делука начинал в возрасте 17 лет со стартовым капиталом в тысячу долларов и в итоге сумел построить доходную франчайзинговую модель без каких-либо экспертов и советников. Около трех лет назад, уже борясь с лейкемией, он начал передавать управление своей сестре, Сюзанне Греко. Когда в 2015 его не стало, Сюзанна стала генеральным директором Subway.

Теперь многим кажется, что данное кадровое решение было большой ошибкой. После трех лет во главе фирмы, которые оказались отмечены закрытием сотен точек, Греко внезапно оставила пост. Трудно сказать, была ли она хорошим руководителем или ей помешали обстоятельства: Subway – частная компания и помалкивает о своих внутренних делах.

Объективные обстоятельства

Объективными обстоятельствами сокращения сети в США может являться общий неуспех ресторанов с ассортиментом, основанным на сэндвичах. Сэндвичи быстрого приготовления теряют популярность в Штатах и сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны таких набирающих популярность сетей как Jimmy John's, Jersey Mike's и Firehouse Subs, где подаются более качественные сэндвичи. Продажи в трех названных восходящих фастфуд-сетях в 2017 году в США суммарно составили 4 млрд долларов.

Хотя позиции Subway все еще традиционно сильны: общие продажи американских сэндвич-сетей составили 30 млрд долларов. 35% этой суммы пришлось на сеть Subway, которая в США насчитывает 26 тыс. точек.

Молодая поросль американских потребителей отдает предпочтение более высококлассным сэндвичам с качественным мясом, добавками и хлебом. Subway попробовал поднять цены и отказаться от пятидолларовых сэндвичей, чтобы сократить ценовой разрыв с конкурентами, но это не привлекло более состоятельных потребителей.

perchik_tipler.pngГлавной проблемой сети стал именно ее успех и стремительный рост, с которым сеть не смогла совладать. Ресторанов стало слишком много. Франчайзи, открывая точки неподалеку друг от друга стали конкурировать между собой, а не с другими сетями. 

В итоге многие рестораны Subway оказались убиты не другими сетями или местными магазинами, а друг другом. Возможно, даже сам Делука, если бы остался у руля, растерялся бы в данной ситуации. Компании нужно полностью перестроить модель развития, ибо то, что приносило успех на протяжении последних 50 лет, отказывается работать сегодня.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.