Facebook раскроет, кем проплачена реклама

Редакция Tipler
Кейсы 25.05.2018
1003 0
Facebook раскроет, кем проплачена реклама

В качестве отклика на волну общественного возмущения по поводу скандала с Cambridge Analytica, Фейсбук объявил об изменении подхода к политическому контенту. Как заявил директор по управлению продуктами компании Роб Лэзерн, нововведения призваны предотвратить возможность злоупотреблений, особенно во время выборов.

Фейсбук добавляет новые правила и возможности

1. С 24 мая все объявления, связанные с выборами, или социальная реклама в Facebook и Instagram в США должна получать соответствующую маркировку, с указанием того, кем реклама проплачена. Рекламщик должен указать заказчика в верхней части объявления. Авторы идеи считают, что это будет особенно удобно в тех случаях, когда рекламируемое лицо и спонсоры его рекламы — разные люди.

2. При нажатии на плашку с указанием источника финансирования пользователь сможет получить больше данных, например, о бюджете данной рекламной кампании, количестве посмотревших объявление пользователей, их возраст, местоположение и пол.

3. Архив с подобными данными будет доступен любому пользователю (и за пределами США) по адресу facebook.com/politicalcontentads. Здесь можно будет осуществлять поиск по американской политической и социальной рекламе и проверять активность того или иного рекламодателя за последние 7 лет.

4. Рекламодателям, желающим разместить рекламу политического содержания, потребуется подтвердить свою личность и местонахождение.

Повышение доверия и ответственности на Фейсбуке

Разработчики считают, что большая открытость со временем приведет к росту доверия пользователей и ответственности рекламодателей.

Мы активно вкладываемся в расширение штата и улучшение технологий для проактивного выявления злоупотреблений. Но если вы увидите объявление, на ваш взгляд, имеющее политическое содержание, но соответственно не маркированное, пожалуйста сообщайте об этом. Нажмите на троеточие в правом верхнем углу объявление и выберите “сообщить”, а потом “это относится к политическому кандидату или вопросу”», - сообщил Лэзерн.

По его словам, компания проверит указанное объявление, и если оно подпадает под правила политической рекламы, оно будет удалено и добавлено в архив, а рекламодатель лишится права размещать политические объявления, пока они не будут проверены. Жалобщик получит отчет о том, как поступили с помеченным им объявлением.

Новости и эксперты на Facebook

Facebook также намерен привлекать внешних экспертов и исследователей для углубленного анализа механизмов политической рекламы на платформе. С этой целью была сформирована специальная Комиссия по выборам.

В Фейсбук также стараются обратить внимание на распространение новостных сообщений, относящихся к выборам и важным событиям. В этих новостях также может содержаться пропаганда, и они могут распространяться на Facebook за деньги. Сейчас политика в отношении таких новостей прорабатывается, чтобы отделить чисто информативное содержание от политического. Эти новости тоже могут быть добавлены в архив.

В компании отдают себе отчет в том, что предложенные меры не решать проблему манипуляций и злоупотреблений полностью, поскольку разработчикам платформы противостоят «умные, изобретательные и хорошо финансируемые соперники, которые меняют свою тактику по мере того, как вскрываются злоупотребления».

perchik_tipler.pngКонечно же, отечественный читатель невольно задумается, помогли бы такие меры в России? Основное недовольство в отношении прошлых и иных выборов в России вызывала не реклама, а методы подсчета голосов и регистрации кандидатов. Никакая политическая реклама на это повлиять не может.

Есть большие сомнения и в том, что это сработает в США. Вряд ли большинство пользователей, увидев у себя в ленте то или иное объявление, полезут в специальное меню, чтобы разобраться, кем оно проплачено, что это законтора и в чей штаб тянутся ниточки.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.