Эффективная реклама Вконтакте: 19 важных шагов

Редакция Tipler
Кейсы 30.10.2017
1524 0
Эффективная реклама Вконтакте: 19 важных шагов

Tipler продолжает серию обучающих публикаций «В помощь новичкам». Сегодня речь пойдет о настройке таргетированной рекламы. Мы вместе с Вами настроим рекламную кампанию для бизнеса по детейлингу автомобиля. Постараемся представить информацию в наглядной форме, но если у Вас возникнут вопросы, задавайте их в комментариях. Итак, поехали.

1. Мониторим конкурентов. Прежде чем приступить к настройке рекламной кампании, нам необходимо проследить за конкурентами. Это нужно для того, чтобы проанализировать успешные рекламные кампании, - понять ту основную кухню, в которой варятся таргетологи. А также понять те ингредиенты, из которых состоят эффективные рекламные заголовки и изображения. Отличный сервис для этих целей - manitu.me.

Screenshot_62.png

В поисковую строку просто введите ключевое слово и система выдаст все объявления конкурентов.

По нашей тематике мало конкурентов, это говорит о том, что тематика - новая для пользователей, и в нашем случае будет явное преимущество. Попробуем детализировать услуги: введем «химчистка авто».

Screenshot_63.png

Креатива мало, придется фантазировать самим. Но имейте в виду, что Ваше объявление после настройки и запуска кампании по такому же принципу смогут посмотреть конкуренты, взяв на вооружение уже ваши идеи. А теперь маленький лайфхак.


Чтобы конкуренты не смогли за Вами подсмотреть, в ключевом слове поменяйте любую букву на английскую. Таким образом, объявление не попадет в систему и конкуренты не смогут вдохновиться Вашими креативными идеями в рекламе.


2. Приступаем к самому творческом этапу - написанию объявлений. Здесь лучше создавать максимальное количество объявлений и постепенно их тестировать. (как тестировать объявления мы писали в статье). Очень важный момент - объявление должно соответствовать информации на сайте. Иначе будет большой процент отказов и низкая конверсия. Самый эффективный способ написания объявлений - учитывать все болевые точки клиентов и предлагать им решения. У нас получилась такая табличка с объявлениями:

Screenshot_80.png

3. Заходим в рекламный кабинет VK. Выбираем раздел «Таргетинг».

Screenshot_81.png

Нажимаем «Создать объявление». Здесь VK предлагает несколько форматов. Мы выбираем «Внешний сайт».

Screenshot_64.png

4. Далее необходимо ввести ссылку на сайт.

Screenshot_82.png

Для того, чтобы отследить, какое количество посетителей перешли к нам на сайт и по каким объявлениям, необходимо в ссылку прописать UTM - метки. Для этого существуют различные автоматические сервисы. Можно использовать этот инструмент - yaroshenko.by. Форма заполняется очень просто.

Screenshot_65.png

У многих новичков часто возникает вопрос, что выбрать при трансляции рекламы, - показы (cpa) или клики (cpc). Если Вы хорошо знаете свою аудиторию, планируете показывать рекламу на четко выверенную аудиторию, то нужно выбирать оплату за показы. Если Вы не знаете свою аудиторию, объявления нацелены на широкие аудитории, необходимо выбирать оплату за клики. После заполнения формы копируем ссылку и вставляем ее в поле в ВК.

5. Далее выбираем формат «Изображение и текст». Вписываем текст из нашей таблички, добавляем картинку. (как правильно выбирать картинку читайте в нашей статье)

Screenshot_66.png

Screenshot_84.png

6. Тематика объявления. Здесь выбираем тематику, к которой относится наше объявление. Нашей теме ближе всего раздел «Автосервис», его мы и указываем.

7. География. Если Вы работаете в городах - миллионниках, лучше разбивать их на более мелкие районы, области, а крупные города исключать. Таким образом можно хорошо снизить ставку за клик. Если Вы проводите какое-то мероприятие, то можно непосредственно выбрать улицу , метро или район. Мы выбираем метро и 20 километров в радиусе от него.

Screenshot_67.png

8. Демография. Считается, что женская аудитория в VK более активна, чем мужская. Именно прекрасная половина человечества активно участвует в конкурсах, ставит лайки, комментирует, у них и времени на это гораздо больше, чем у мужчин. В нашем случае все-таки большой процент владельцев авто - мужчины. Но разделять аудиторию по гендерному признаку мы не будем. Указываем статус «Любой».

Screenshot_68.png

9. Возраст. Выбирать аудиторию до 18 лет не имеет смысла, поскольку этот сегмент неплатежеспособен. Платежеспособная аудитория начинается от 21 года. Но все зависит от Вашей ниши, сложности товара и других факторов. В нашем случае берем аудиторию от 25 лет.

Screenshot_69.png

10. Сегментация по дате рождения. Хорошая функция, можно смело ей пользоваться. Но тогда в объявлении должно быть зашито подарочное предложение: « У вас сегодня день Рождение? Самое время подарить себе детейлинг авто» или «Начните новую жизнь сегодня. Станьте еще красивее! Подарочный купон в салон красоты.... »и т.д. В нашем случае мы не выбираем настройку, поскольку рекламное объявление у нас не содержит такой информации.

11. Семейное положение. Очень важная настройка особенно для индустрии сферы услуг - праздничные мероприятия, детские праздники, организации свадеб, флористика, подарки, сервисы знакомств. Но если Ваш бизнес не связан с этой тематикой, лучше не указывать ее, поскольку она сильно сужает охват аудитории, сравните:

Screenshot_71.png

Screenshot_72.png

12. Категории Интересов. Рабочий инструмент, но не следует смешивать несколько интересов, иначе Вы рискуете очень сильно размыть Вашу целевую аудиторию и увеличить стоимость клика. Лучше настраивать отдельное объявление по каждому интересу.

Screenshot_73.png

13. Сообщества. Это очень важная настройка, потому что люди вступают только в те сообщества, которые им интересны. Максимальное количество групп, которое может быть указано, это 25. Но прежде чем будете добавлять сообщества, нужно проверить их на накрученность и активность. Для этого можно воспользоваться программой memedia.

К примеру, возьмем любую группу и проверим ее на количество ботов.

Screenshot_74.png

Если более 15% ботов, то группа считается накрученной, лучше отказаться от нее.

При поиске групп в VK не забывайте в расширенных настройках указывать город.

Screenshot_85.png

Screenshot_86.png

Показывать рекламу в Новосибирске, если Вы находитесь в Москве, не имеет смысла.

В наши сообщества мы добавим все группы, связанные с авто и ремонтом. Исключить можно Ваше сообщество (если таковое имеется), чтобы не тратить деньги впустую.

Screenshot_75.png

14. Настройка «Приложение и сайты». При помощи этой настройки можно привлекать пользователей с сайтов, где установлен виджет приложения VK.

15. Путешественники. Люди, которые путешествуют, как правило, считаются платежеспособной аудиторией. Настройка особенно будет полезна бизнесам, связанным с путешествиям, а также фото, видеоаппаратурой, мобильными гаджетами, рыболовными и кемпинговыми услугами. Если нет необходимости указывать эту настройку, то лучше ее пропустить, потому что она также очень сильно сужает аудиторию.

16. Образование и работа. Это очень специфические настройки, применяются в основном, если нужно рекламировать локальные объекты. Часто пользователи сети, проживая в пригороде, указывают при регистрации крупные города. В этом случае можно применить настройку «Школа». Настройка по вузу помогает поймать молодую аудиторию - студентов, настройка «Работа» может применяться в том случае, если Ваша аудитория - бизнес - сегмент. В нашем случае мы не трогаем эти настройки, они нам мало интересны.

17. Устройства и операционная система. Мы рекомендуем указывать эти параметры. К примеру, если Ваша аудитория - системные администраторы, то нужно выбирать операционку Linux. Люди, которые пользуются планшетами и мобильными устройствами, считаются более платежеспособной аудиторией. Интернет - браузеры лучше не трогать, потому что они тоже очень сильно сужают охват.

Screenshot_76.png

18. Ценообразование. В нашем случае мы хорошо выбрали аудиторию, поэтому указываем оплату за показы. Начинать нужно с минимальной ставки, а потом уже отслеживать. Если показов будет мало, то нужно увеличивать ставки. Рекомендуемая начальная цена - от 2,5 рублей за 1000 показов.

Screenshot_77.png

Для новичков лучше выбирать рекламу непосредственно в самой социальной сети (без партнеров). Обязательно поставьте  галочку на «Ограничивать до 100 показов на человека».

19. И еще один очень важный нюанс, - чтобы сразу не слить весь бюджет, необходимо указать ограничение по дневному лимиту.

Screenshot_78.png

Таким образом мы настроили рекламную кампанию. В следующей статье мы расскажем о том, как догнать Ваших клиентов, если они побывали на сайте, но ничего не купили. Мы поведаем Вам о таком замечательном инструменте как ретаргетинг. Оставайтесь с нами!

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.